64prosto.ru » Существующие типы сайтов

Существующие типы сайтов

Условно мы разделяем сайты на 2 основных типа — промо и информационные сайты.

Промо-сайт
Сайт может быть выполнен с использованием любой из существующих технологий (кроме непосредственно HTML это могут быть Flash, ActiveX, Java, JavaScript и т.п.)
Как правило, открытие таких сайтов приурочено к какой-либо рекламной акции, проходящей также и «оффлайн». Это означает, что потенциальные посетители, во-первых, будут иметь информацию из СМИ, флаеров, баннеров и т.п.. Во-вторых, в режиме работы такой сайт должен в первую очередь произвести визуально-эмоциональное впечатление. Посетитель идет на промо-сайт, в первую очередь, с главного сайта компании или попросту набирая его адрес в адресной строке браузера.

Промо-сайт не рассчитан на длительную жизнь — как правило, он поддерживается в период промо-акции. Такой сайт содержит необходимый минимум информации и максимум спецэффектов и графики.

Опишем стандартного посетителя промо-сайта:

  • Это не постоянный (одноразовый) посетитель. Зайдя на сайт и прочитав информацию о промо-акции, он уже вряд ли вернется.
  • Пользователь идет на конкретный сайт, поэтому он может смириться с достаточно долгой загрузкой или установкой необходимого плагина.
  • Пользователь узнает о промо-сайте не в поисковике, а, например, в газете.
  • Пользователь заходит, чтобы узнать о каком-нибудь розыгрыше призов.

Функции промо-сайта:
1) Рекламно-информационная поддержка конкретной рекламной кампании заказчика или конкретного продукта, серьезно поддерживающегося оффлайн-рекламой.
2) Разовый эффект на время проведения рекламной кампании. По завершении кампании поток посетителей резко падает.
3) Произвести непродолжительный, но яркий эффект на посетителя.

Отсюда следует, что:

  • 1) Промо-сайт может быть выполнен с использованием любой из существующих технологий (кроме непосредственно HTML это могут быть Flash, ActiveX, Java, JavaScript и т.п.)
  • 2) Сайт может не обращать внимания на позиции в поисковиках — большинство посетителей все равно придет не с них.
  • 3) Нет особых требований к шаблону промо-сайта (в отличие от информационного сайта).
  • 4) Пользователь даже если проведет продолжительное время на сайте, скорее будет любоваться картинками и эффектами, нежели читать текст. Значит, дизайн может выполняться практически в любой форме и манере.
    Это дает полную свободу фантазии дизайнера, а сам промо-сайт, как правило, делается с целью сразить посетителя в первую очередь как раз дизайном, спецэффектами и всевозможными техническими «фишками» на время активной рекламной кампании.

Информационный сайт
Под «информационные» сайты подпадают практически все остальные сайты, начиная с интернет-каталога и заканчивая лентой новостей.
Ключевое слово — информационный. Этот тип сайтов содержит информацию, как правило, не просто интересную вообще, но полезную заглянувшему пользователю. Эта информация либо актуальна постоянно, либо должна обновляться.

Пример постоянно актуальной информации — график разводки мостов. Пренебрегая сезонностью, можно считать, что эта информация важна и нужна всегда.
Пример обновляющейся информации — лента новостей, форум, свежие выпуски каких-либо статей и т.п.

Опишем стандартного посетителя информационного сайта:

  • Это не «одноразовый» посетитель. Зайдя на сайт и найдя интересующую информацию, он может запомнить адрес, внести сайт в «закладки» и посетить его неоднократно в дальнейшем.
  • Пользователь идет на поисковую машину (например, Яндекс), и ищет все сайты, содержащие интересующие его слова или фразы (это могут быть также товары, услуги…). Вследствие этого у пользователя, как правило, есть весьма большой выбор — куда же пойти с поисковика.
  • Пользователь вероятнее всего заранее знает, что именно ищет и для чего, поэтому применительно к бизнесу можно сказать, что такой посетитель ориентирован на покупку. Один мотивированный посетитель может стоить тысячи праздных гуляк, посещающих сайт.
  • Пользователь скорее уйдет на другой сайт, нежели будет ждать долгой загрузки. Ведь благодаря поисковику у него есть большой выбор.
  • Пользователь не будет бороться со зрением, пытаясь читать темно-синий текст на черном фоне — он пойдет на сайт, который не напрягает внимания и не отвлекает дизайном и спецэффектами от главного — содержания, за которым он пришел.

Функции информационного сайта:

  • Рекламно-информационная поддержка компании заказчика или конкретного продукта.
  • Внятное и разборчивое донесение информации до пользователя-посетителя.
  • Постоянный эффект в виде заинтересованных посетителей с поисковых машин.
  • По возможности не отвлекать дизайном от главного — содержания.

Отсюда следует, что:
1) Информационный сайт должен быть выполнен с минимальным использованием «продвинутых» технологий, которые могут увеличивать время загрузки или негативно влиять на совместимость сайта с разными браузерами (например, Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator…).
2) Сайт должен быть спроектирован и выполнен с учетом схемы работы поисковых систем (разумеется, не в ущерб посетителям).
-3) Шаблон сайта должен быть максимально «легким» и загружаться как можно быстрее.
4) Пользователь, даже если проведет продолжительное время на сайте, должен не быть раздражен оформлением.
Это ограничивает свободу выражения дизайнера, накладывает ряд требований на саму структуру проекта. Кроме того, нужно иметь представление о работе поисковых машин и о том, что же действительно ищет пользователь. Заказчику может казаться, что его клиент ищет «парикмахерское оборудование», а на самом деле запрос «оборудование для парикмахерских» даст в 3 раза больше целевых посетителей.

Автор: V.S.N

Предыдущая:

Следущая:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *